Federal Finance
БЛОГ

ТОП-5 причин недовольства клиентов

Обычно пользователи Интернета при принятии решения о том, брать заем в той или иной микрофинансовой организации (МФО) или нет, опираются на отзывы других людей. Чаще всего, они находят множество негативных мнений и очень мало хороших.

По статистике люди более склонны высказывать негативные мнения, чем делиться положительной информацией: только один человек из ста готов опубликовать позитивное мнение о компании, при том что поделиться своим недовольством желает каждый второй. На что же они жалуются?

1) Высокая процентная ставка

Большое количество жалоб связано с высокой процентной ставкой, но считать годовой процент по аналогии с банковским нет смысла. Минимальная процентная ставка на рынке МФО сейчас составляет 1%, если даже ее умножить на 365 дней, то получится 365% в год (а если умножить на три, то аж 1095%!), но на такой срок займы никто не берет. Удивительно, как некоторые люди верят таким «страшилкам» про «бешеные проценты» и пугают ими других. По данным аналитиков Platiza.ru займы предоставляются с максимальным лимитом 30-45 дней, а среднем клиенты берут деньги на 14 дней. Перевод денег на банковскую карту занимает около пяти минут, получить их в банке так же быстро и не выходя из дома невозможно. К тому же, МФО несут гораздо большие риски столкнуться с недобросовестными клиентами или мошенниками, не требуя залога или поручительства.

2) Недоверие к МФО в целом

Ко всему, что связано с финансовыми переводами и предоставлением личных данных, возникает недоверие. Есть много разных историй про то, как с карт после взятия займов списываются деньги без согласия заемщика или про то, что МФО специально собирает базу данных клиентов. Такое пишут абсолютно про все сервисы, поэтому не стоит безоговорочно доверять таким «отзывам». Чтобы исключить эти неприятные ситуации нужно обращаться только в проверенные компании, с лицензией и хорошей репутацией. Там финансовые махинации асолютно исключены.

3) Отказ в выдаче займа

Даже при том, что порог отказов в МФО ниже, чем у банков, клиент все же может получить отрицательное решение. На это есть разные причины, и у каждой организации они свои. Обычно заявку отклоняют, если заемщик не прошел скоринг. Специальная программа анализирует данные, определяет степень риска, оценивая клиента по схожим показателям и возрастным категориям в уже имеющейся базе должников, и выносит решение. Также часто отказывают тем, кто допускал просрочки по выплатам, людям с плохой кредитной историей. Если клиент менял документы, то отрицательное решение может быть вызвано именно этим фактом. Большое значение имеет манера поведения заемщика: при дополнительной проверке важно внятно отвечать на вопросы, не путаться в вопросах своего места работы, размера заработной платы и т. д. Все «проверочные мероприятия» служат надежной защитой от мошенничества. Но тем не менее, некоторые сервисы предлагают взять заем в режиме реабилитации, где одобрение можно получить даже с плохой кредитной историей. Подробнее об этом режиме читайте здесь.

4) Медленная работа сервиса

Обратившись в МФО, заемщик рассчитывает получить деньги как можно быстрее. В platiza, например,перевод денежных средств происходит мгновенно и полностью в режиме онлайн. Но бывает, что деньги поступают на карту в течении одного-трех дней. Так происходит, если сервис перечисляет средства на банковский счет, а не на карту напрямую. Поэтому стоит уточнить этот момент перед тем, как оформлять заявку. Возможны ситуации, когда перевод задерживается по вине банка держателя карты, но это скорее исключение, чем правило, и от самого сервиса никоим образом не зависит.

P.S. Будьте внимательны, некоторые «онлайн МФО» предлагают принять через Интернет только заявку, за деньгами же придется идти пешком в ближайший пункт выдачи.

5) Рекламная рассылка

Рекламно-информационная рассылка — хороший способ взаимодействия с клиентами. Но только при том условии, если получать ее желает сам клиент, и существует возможность от нее отписаться. В противном случае поток писем и sms будет расценен как спам. Сервисы и компании, рассылающие спам, не вызывают доверия и уважения.